Lenovo угрожает лидерству Samsung

slide1
slide2
slide3

По итогам 1 полугодия 2015 года продаж планшетных компьютеров в России бренд Lenovo занял 11,5% рынка в штуках, реализовав почти 320 тысяч устройств. Это всего на 0,5 п.п. меньше, чем у бренда Samsung, который раньше являлся безусловным лидером рынка с большим отрывом от конкурентов. По обороту от продаж Lenovo впервые вошла в топ-3 с долей около 12%, реализовав планшетов на 3,1 млрд рублей.

По итогам 1 полугодия 2015 года продаж планшетных компьютеров в России бренд Lenovo занял 11,5% рынка


Таким образом, Lenovo является лидером по росту доли рынка – она увеличилась в 2 раза как в натуральном, так и в денежном исчислении, а также по показателям динамики роста. Продажи планшетов Lenovo в штуках выросли на 55%, в деньгах – на 50%. Одновременно популярность планшетных компьютеров Samsung за год упала почти в 2 раза - продажи корейского бренда в России сократились на 45% в штуках и на 50% в рублях, что существенно выше, чем сокращение рынка планшетов в целом.


Рост популярности устройств Lenovo на фоне падающего рынка обусловлен несколькими факторами. По техническим характеристикам планшеты китайской компании уже находятся на уровне гаджетов А-брендов, а зачастую превосходят их. Стоимость же планшетов Lenovo как правило выгоднее, чем у аналогов от известных мировых производителей.


По итогам 1 полугодия 2015 года продаж планшетных компьютеров в России бренд Lenovo занял 11,5% рынка


Аналитики отмечают, что формальным лидером по продажам планшетов в России в январе-июне стал бренд Oysters, однако этот показатель не отражает реальной ситуации на рынке, так как половина из 380 тыс. реализованных российским брендом устройств были подарены покупателям в рамках промо-акций в розничных сетях. Поэтому если по итогам 1 квартала доля Oysters в натуральном исчислении составила почти 20%, то в апреле-июне упала более чем в 2 раза, до 8%.


Несмотря на то, что Lenovo догнала Samsung, модели именно южнокорейского производителя вошли в топ-3 продаваемых планшета июня. Ими оказались Samsung Galaxy Tab 4 10'1 и Samsung Galaxy Tab 4 7', рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Третьим участником топ-3 стал Supra M74AG - представитель B-брендов, которые демонстрируют рост продаж в противовес сокращению доли А-брендов.


Согласно аналитическому отчету Розницы МТС за II квартал 2015 года, россияне сохранили интерес к планшетам нижних ценовых сегментов, при этом впервые за долгое время наметилась тенденция удорожания устройств: независимые ритейлеры распродали остатки товара, закупленного по старым ценам, и выставили на витрины устройства по новой, более высокой, цене. В итоге, доля планшетов по цене до пяти тысяч рублей сократилась до 41% или на три процентных пункта, а в структуре продаж сильнее всего выросла доля устройств стоимостью от пяти до десяти тысяч рублей — до 32% или на два процентных пункта в квартальном выражении, говорится в отчете.


По итогам 1 полугодия 2015 года продаж планшетных компьютеров в России бренд Lenovo занял 11,5% рынка


«Мы видим рост продаж B-брендов таких как Oysters, Irbis, Lenovo - их основным конкурентным преимуществом является низкая цена, а не качество, как, например, у Samsung. В сегменте B-брендов лидером рынка планшетов по итогам полугодия является Oysters с долей 14%, он же является лидером по динамике среди B-брендов - доля планшетов Oysters выросла в пять раз», - сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников. По итогам второго квартала 90% продаваемых в рознице МТС планшетов стоят до десяти тысяч рублей, в штуках за год выросли продажи лишь устройств производителей «второго эшелона», таких как Oysters и Supra.