iPhone 6, iPhone 6 Plus и Apple Watch: мнение экспертов

slide1
slide2

12 сентября, в день начала предзаказов в странах первой волны — США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Гонконге, Сингапуре и Японии — на несколько часов лег, не выдержав наплыва покупателей, официальный онлайн-магазин Apple. В России предзаказы на новые iPhone начнут принимать 19 сентября, а 26-го в магазинах «Связного», «Мегафона» и «Билайна» начнутся официальные продажи.

У экспертного сообщества прошедшая премьера iPhone и Apple Watch вызвала более сдержанную реакцию, чем у поклонников бренда.

«Газета. Ru» собрала мнение специалистов и представителей российских ритейлеров, чтобы выяснить, что же они думают о новых устройствах и об их перспективах на отечественном рынке.

Мнение экспертов

Руководитель Hi-Tech Mail. Ru Дмитрий Рябинин:

— Очень жаль, что новые iPhone слили за много месяцев до презентации и часы Watch получились такими, какими получились. Очень жаль, что Apple не смогла обеспечить трансляцию своего главного анонса года. Но это не помешает успешным продажам.

После любой презентации «яблочные» продукты принято массово ругать новинки. А потом они бьют новые рекорды продаж.

Так и сейчас. Что-то будет продаваться лучше (iPhone 6 благодаря большому экрану), что-то — хуже (Watch из-за спорного дизайна), а что-то открывает для компании новые ниши (платежная система Apple Pay). В любом случае очевидно, что после ухода Стива Джобса компания превратилась в машину по зарабатыванию денег. Современная Apple не удивляет, она продает. Поэтому революций не ждите.

При Джобсе такого не было.

Apple показала то, что должна была показать, в компании поступили логично, прагматично, по законам маркетинга и конкуренции: привели свои флагманы в реалии современного рынка.

Но анонс был слишком правильным для публики, которая от любого продукта Apple ждет чего-то необычного.

Но в смартфонах нет изюминки, зато есть «умные» часы Watch, которые резко подхлестнут рынок носимых гаджетов, за что скажут спасибо не только производители подобных гаджетов, но и разработчики софта под смарт-девайсы. А анонс Apple Pay даст импульс системе бесконтактных платежей, которая давно нуждается в таком локомотиве. Два новых рынка за один анонс — какой другой бренд способен на такое?

Главный редактор MForum Алексей Бойко:

— Говоря о новинках Apple, нельзя не отметить, что, если раньше компания старалась сформировать какие-то рыночные тренды и повести потребителей за собой, теперь она демонстрирует скорее внимательное и аккуратное следование потребностями целевой аудитории. Эти потребности известны: рост диагонали экрана, разрешения экрана, повышение вычислительной мощности процессора, поддержка большого числа диапазонов LTE и возможность пользования LTE с момента покупки, поддержка NFC, металлический корпус в устройствах премиального сектора — все это мы наблюдаем в новых iPhone. То, что смартфонов два — обычный и фаблет, — показывает, что в Apple не стали игнорировать успех Samsung Galaxy Note.

Особо отмечу изменение политики в отношении работы с российскими и зарубежными сетями сотовой связи: теперь не нужно будет ожидать тестирования Apple сети оператора, новинкой iPhone 6/6 plus можно будет пользоваться практически в любой российской сети LTE с момента приобретения. В общем, «яблочные» новинки мне понравились, спрос на них гарантирован.

Скептикам, которые сравнивают параметры новинок с параметрами флагманских смартфонов других производителей, напомню, что покупатели устройств Apple не будут заниматься таким сравнением и предпочтут покупать каждую новую модель, пока они их будут устраивать. Apple iPhone 6/6 plus, безусловно, из этой устраивающей категории. Что касается других новинок Apple, у меня пока нет уверенности в массовой востребованности смарт-часов. Одна из особенностей, которую мне представляются недостатком, — необходимость их подзарядки раз в сутки, это слишком часто. От компактного устройства я хотел бы ожидать возможность автономной работы в течение недель или месяцев. Если это пока невозможно, остается ждать.

Перспективы Apple Pay неочевидны. В целом идея хорошая, но рынок платежных систем очень конкурентный и при этом весьма консервативный. Даже PayPass с поддержкой таких специалистов в области платежей, как MasterCard, до сих пор не слишком распространен. Apple Pay, возможно, получит распространение в США благодаря «армии Apple», но возможности проникновения этой системы в Европу и тем более в Россию у меня вызывают скептицизм. Да и геополитическая ситуация этому не способствует.

Мнение ритейлеров

PR-директор группы «Связной» Мария Заикина:

— Продажи «яблочных» гаджетов, как правило, увеличиваются в штуках с выходом новой модели (моделей). Это обусловлено желанием поклонников продукции Apple получить новый гаджет как можно скорее. Так, например, по итогам прошлого года операционная система iOS, на которой работают гаджеты от Apple, вышла на второе место вслед за Android. На этот результат повлиял скорый выход моделей 5s и 5с в России. При этом за девять месяцев 2013 года ОС от Apple была на третьем месте в нашей стране.

Доля компании на рынке смартфонов в России также растет на протяжении двух последних лет, причем как в штуках, так и в рублях, и мы не видим причин снижения популярности iPhone в России.

Apple известна тем, что устанавливает тренды на рынке электроники, и, несмотря на то что в сегменте «умных» часов она не стала пионером, мы ожидаем, что выход новых часов подстегнет интерес к рынку «умных» аксессуаров, в том числе и в России, где рынок смарт-аксессуаров растет быстрее, чем в мире в целом. Также можно ожидать попыток копирования разных находок и функций Apple Watch различными В-брендами, играющими в других ценовых сегментах, что также обеспечит рост рынка.

В 2013 году всего в мире было продано около 54 млн «умных» аксессуаров, в России — порядка 60 тыс. smart wearables на сумму около 400 млн руб. За 12 месяцев 2014 года в РФ будет реализовано более 220 тыс. «умных» аксессуаров на сумму свыше 1,5 млрд руб. Ожидается, что продажи в штуках и в рублях увеличатся в 3,8 раза по сравнению с предыдущим периодом.

Мы уверены в популярности Apple Watch среди аудитории гиков на российском рынке и в позитивном влиянии продаж на общий рынок смарт-аксессуаров. «Умные» часы, безусловно, расширят возможности использования iOS-устройства и экосистемы Apple.

Пресс-секретарь компании «Мегафон» Олеся Яременко:

— Покупка нового iPhone может быть актуальной для тех, кому нужна самая высокая скорость мобильного интернета. Оба аппарата могут работать в сети LTE на скорости 150 Мбит/с.

Отмечу поддержку новыми аппаратами технологии VoLTE (Voice over Long Term Evolution), которая позволяет совершать голосовые звонки, не покидая сеть 4G+.

Мы уже сегодня готовы к техническому запуску VoLTE. После получения разрешений мы внедрим технологию везде, где работает наша LTE-сеть.

Пресс-секретарь ОАО «Вымпелком» (Билайн) Анна Айбашева:

— На наш взгляд, перспективы новых устройств лучше, чем 5S и 5С, поскольку с новыми моделями айфонов Apple выходит в растущие сегменты смартфонов (5,5 дюйма). И конечно, мы приветствуем анонс «умных» часов Apple Watch.